Пятница, 19.04.2024, 17:11
Наш опрос
Какой предмет вам нравится больше всего?
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вернуться назад

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 ПРОГРАММЫ (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

В 2014 учебном году мне довелось познакомить учащихся с историей и традициями нашего русского народа. Я составила  программу по внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" и успешно реализовала  с группой из 15 человек, в число которых входил ребёнок с ОВЗ.

        Цель программы – приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира. В рамках данной программы мною продуктивно используются ИКТ-технологий. Во время занятий мы с детьми вступаем в дискуссии и обсуждения, стараемся выслушивать друг друга, проводим различные диспуты, я приучаю детей к проектной деятельности в рамках данной программы. А также мы тесно сотрудничаем с Первым музеем славянской мифологии г. Томска, с библиотекой "Дом семьи", с Краеведческим музеем.

Праздники, ремесла

 

     С 2017 учебного года мною также была составлена программа по внеурочной деятельности под названием "Мастерская поделок" по направлению общеинтеллектуальное. Данная программа также реализуется на всём классе (содержание программы см.ниже)

  Цель данной программы: сформировать нравственно – эстетическое отношения к природе, освоить технологические приемы и способы работы с природными и со вторичными материалами

Задачи программы:

  • совершенствование практических умений;
  • развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;
  • развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;
  • расширение методов познания окружающей действительности;
  • формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;
  • формирование умения  планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества.

Программа этого курса также построена согласно возрастным особенностям обучающихся, налажено социальное партнерство (школьная библиотека).

https://olga-petrova.ucoz.net/rp_masterskaja_podelok_1_klass.doc

https://olga-petrova.ucoz.net/recenzija.pdf

САМООБРАЗОВАНИЕ

Опираясь на технологии, используемые в работе, я выбрала следующую тему для самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе  как одно из условий сознательного и активного освоения  материала обучающимися».  На мой взгляд, эта тема актуальна,  потому  что современный ребёнок  живёт в мире электронной культуры.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
  • Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
  • Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
  • Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем  не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования обучающегося.

Для углубления  знаний, развития интереса к школьным предметам обучающимся предлагаю творческие задания

- составление кроссворда, ребуса по теме;

- подготовка различных творческих сообщений;

- изготовление презентаций и др.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю  особое внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

ИКТ на уроках и во внеурочное время – одни из главных моих помощников в работе. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, готовлю  вместе с детьми  презентации, исследовательские работы, проекты.

У меня для работы прекрасно оснащён кабинет, есть Интернет. Это позволяет расширить информационное пространство и учить детей работать с Интернет-ресурсами. Особенно востребованы различного рода мультимедийные энциклопедии, музыкальные ресурсы, видеоматериалы. Данная технология позволяет пробудить и сохранять у детей познавательную активность, системно-деятельностный подход, формировать коммуникативные, социальные, предметные, познавательные личностные УУД.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал  обучающихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики,  учу  его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Система работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодёжью в образовательном учреждении, удостоверение № 4435 от 16 октября 2010 года,  с 11 октября 2010 года по 16 октября 2010 года, 72 часа, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
  • Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях ведения ФГОС начального общего образования, удостоверение № 4090 от 14 ноября 2012 года, с 29 октября 2012 года по 14 ноября 2012 года, 72 часа, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Построение методической системы урока в современной образовательной среде, удостоверение № 0294 от 25.04.2015 года, с 21 апреля 2015 года по 25 апреля 2015 года, 36 часов, Муниципальное автономное учреждение, информационно-методический центр г.Томска
  •  «Построение методической системы урока в современной образовательной среде», удостоверение № 0294 от 25.04.2015 года, с 21 апреля 2015 года по 25 апреля 2015 года, 36 часов, Муниципальное автономное  учреждение, информационно-методический центр г. Томска
  • «Технологии компетентностно – ориентированного образования. Применение технологии «MaSteX» в образовании для реализации ФГОС», удостоверение № 5397, дата выдачи 09.09.2016 г., с 29 августа 2016 года по 09 сентября 2016 года, 72 часа, Областной государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования» г. Томска
  • «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах», удостоверение № Е-А-2204058, 72 часа, дата выдачи 09.09.2019 г., с 25 июля 2019 года по 12 августа 2019 года, Образовательное учреждение Фонд, «Педагогический университет «Первое сентября»
  • «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки), удостоверение № Е-А- 2201274, 36 часов, дата выдачи 08.08.2019 г., с 01 августа 2019 года по 08 августа 2019 года, Образовательное учреждение Фонд, «Педагогический университет «Первое сентября»

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебное пространство включает в себя УМК. С 2009 года работала  по программе «Школа России". С 2013 года  осваиваю программу «Начальная школа XXI века». Несмотря на это, мне всегда интересно изучать программы других авторов: Л.В.Занкова; «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого; "Математика" Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой. Это способствует обогащению  педагогических знаний,  расширяет кругозор и словарный запас, помогает лучше понять технологии, узнать новые методы и средства, т.е. повышает педагогическое мастерство. В своих уроках стараюсь  искать "линии пересечения"  с другими предметами, а также стараюсь создавать интегрированные уроки. Я считаю, что интегрированные уроки будут способствовать формированию у детей целостной и красочной картины мира, понимаю связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Интегрированные уроки снимают перенапряжение и утомляемость учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также позволяют ребёнку самостоятельно добывать знания и повышать свой интеллектуальный уровень развития.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и методик

1.

Проектно-исследовательская технология

Формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных

Данную  технологию применяю на уроках русского языка, литературы, окружающего мира, технологии и во внеурочной деятельности через реализацию детских проектов. Обучаю детей умению определять тему исследования, ставить цели, выдвигать гипотезы, планировать, проводить наблюдения, эксперименты, выполнять схемы, модели, чертежи, делать выводы, выступать с презентацией продукта, вступать в дебаты и дискуссии, оценивать результаты, анализировать свою деятельность.

Умения обучающихся определять тему, ставить цели, планировать работу и работать в соответствии с планом, внося необходимые коррективы, исправлять ошибки, удерживать цель, принимать решения, действовать уверенно, анализировать, делать выводы, оценивать качество своей работы.

Проектно-исследовательские работы обучающихся представлены пока в рамках класса.

2.

ИКТ-технологии

Формирование компьютерной грамотности, регулятивных, познавательных, коммуникативных  УУД, развитие личностных качеств

Данную технологию постоянно использую на уроках технологии, окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения,  во внеурочной деятельности через представление новых тем или в качестве повторения изученного. Обучаю созданию презентации, определению темы, постановке целей и задач, планированию, сбору и обработке информации, созданию таблиц, моделей, включению в презентацию картинок, представлению работы, оценке  и самоанализу.

Умения обучающихся создавать презентации, представлять их перед общественностью, отвечать на вопросы, действовать, не боясь совершить ошибку, проводить самооценку своей деятельности, критически относиться к  продукту своей деятельности. Вносить коррективы.

Презентации учащихся по предметам и в рамках внеурочной деятельности (проект "Мои бабушка и дедушка").

3.

Проблемные вопросы и ситуации

Активизация познавательной деятельности, формирование коммуникативных умений, развитие личностных качеств

В УМК «Начальная школа XXI века» заложены  задания, содержащие проблемные вопросы и ситуации. Поэтому данную технологию применяю  на уроках и во внеурочных занятиях.  Формирую познавательную активность, стремление самостоятельно добывать знания, способность к самообразованию и саморазвитию, умение вести диалог, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения, выслушивать, принимать или опровергать аргументы собеседника.

Умения обучающихся вести диалог, занимать активную позицию, выслушивать собеседника, доказывать свою точку зрения,  приходить к согласию,  принимать общее решение (творческая работа "Вычисляй периметр своей команды" в рамках урока математики)

4.

Здоровье

сберегающие технологии

Формирование у учащихся понимания здоровья как состояния гармонии своего внутреннего мира во всех его аспектах – биологическом, социальном и духовном, а также гармонии  взаимодействия с миром внешним, природой и социальной средой, через получение практических навыков такого взаимодействия

Данную технологию постоянно использую на всех уроках, а также  во внеурочной деятельности через представление новых тем или в качестве повторения изученного материала.

Формирую  практические навыки учащихся, умение принимать решения, избегать критических ситуаций, при необходимости  действовать и оказывать первую помощь окружающим в сложных условиях, связанных с угрозой здоровью или жизни.

Умения  быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия (дифференцированное обучение, применение ИКТ-технологий, игровые паузы, физические минутки)

5.

Система инновационной оценки "портфолио"

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях, формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста, формирование положительных моральных и нравственных качеств личности, приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, наблюдения.

Данную технологию стала применять сравнительно недавно - в 1 классе. В настоящее время стараюсь применять ее на каждом уроке,

а также на внеурочных занятиях.

Формирую у учащихся стремление к   познавательным интересам учащихся и готовности к самостоятельному познанию, приучаю к приобретению положительных моральных и нравственных качеств личности.

Умения учащихся анализировать и

классифицировать свои достижения, повышая уровень активности, умения ставить цель и достигать ее, видеть конечный результат, стремиться к лучшему и большему.

На данный момент сформировано портфолио у каждого ученика моего класса.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости образования
Яндекс.Погода

Петрова Ольга Игоревна © 2024
uCoz