Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2016
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Петрова О.И., учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 47 г. Томска
Я – УЧИТЕЛЬ "Всё, что было или есть, началось с мечты". Как близки мне эти слова... Почему? Да потому, что в моей жизни всё началось именно с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя, умеет выслушать каждого и зажечь в глазах огонек. Ах, как это здорово - погружаться в яркий, незабываемый и неповторимый мир детства, с его пёстрыми красками, тончайшими звуками, с его невообразимой глубиной! Любая, даже самая необыкновенная мечта, должна иметь возможность на свое существование и воплощение в реальность. У моей мечты есть основа - детские таланты, способности, умения можно и нужно развивать. Это позволит открыть ребенку новые дали, новые интересы. Ведь в этом и есть призвание учителя - формировать облик будущего ребенка. Работать учителем - совсем не просто. Ведь хороший учитель должен не только учить, а должен помогать детям мечтать, ставить перед собою цели и двигаться к этой цели, стремиться к результату. Каждый день, находясь рядом с моими учениками, я маленькими шажками вместе с ними иду к этим результатам. И сколько бы трудностей не встречалось у нас на пути, мы превращаем мечту в реальность. Профессия учителя, как мне кажется, одна из самых творческих и нелегких профессий. Почему? Наверное, потому, что многие считают, что учитель должен лишь учить - красиво и грамотно писать, владеть счетом, бегло читать. Да, конечно, они правы. Но, на мой взгляд, это не совсем так. Как бы мне удалось понять, что я делаю не так, в чем я не права, если бы не мои дети? Ведь только находясь рядом с ними, я могу научиться чему-то, только с их помощью мне удается преодолевать препятствия, что-то изменить. Дети всегда действуют искренне и говорят открыто. Их очень сложно обмануть. Они лучше взрослых умеют понимать, слушать, сочувствовать. Мне кажется, что если учителю не хватает времени или возможности услышать каждого ребенка, поговорить с ним, то дети начнут делать и говорить то, чего от них ждут, а то, чего они хотят. Каждый день я пытаюсь учиться. Учиться специально и "случайно". Помните слова великого императора Петра I - "Я - ученик и нуждаюсь в учителях". Я каждый день учусь учить ребят умению учиться. Это приближает меня к главной цели моей мечты - стать таким учителем, который помогает каждому ребенку ставить и брать новую "планку", поверить в себя. Учителю важно учиться в течение всей жизни, отвечать на вопросы, расширять свои знания, ведь только тогда можно будет смело сказать, что я - ПЕДАГОГ! Я - учитель начальных классов. Младший школьный возраст является таким возрастом, в котором начинает формироваться облик ребенка, когда формируется его основа умения учиться. В этом возрасте так важна для ребенка его успешность, похвала и поддержка со стороны учителя, умение встать на его сторону, почувствовать его правоту или же напротив - протянуть руку, когда была допущена ошибка. Мое педагогическое кредо - ученик может все, потому что любой ребенок умеет творить и созидать. Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. А в школе таким взрослым является, конечно же, учитель. В своей педагогической практике на каждом занятия я стараюсь использовать ситуации, которые настраивают ребят на успех. У каждого ребенка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика. Помогает мне в этом использование важного метода саморефлексии – создание Портфолио. Считаю, что эта работа способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Ведение Портфолио повышает образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Еще одним важным педагогическим средством для меня является применение на уроках ИКТ - технологии. Данная технология позволяет повысить эффективность урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. ИКТ - технологии позволяют увидеть то, что в реальности даже представить себе невозможно. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования обучающегося. Для углубления знаний, развития интереса к школьным предметам обучающимся предлагаю творческие задания: составление кроссворда, ребуса по теме, подготовка различных творческих сообщений, изготовление презентаций. Я - учитель! Как гордо это звучит! Много это? Или, может быть, мало? Я не знаю. В одном я уверена твердо - никем другим я бы не стала работать никогда! Я не верю, что в современном образовании учитель должен перестать мечтать. Он просто обязан это делать, иначе душа его, которую он, которую я вкладываю в свой труд, очерствеет, огрубеет, чего никак нельзя допустить. Завтра будет новый день. Завтра я снова увижу глаза моих детей и буду точно знать, что следовать за мечтой надо, ведь если бы я сделала другой выбор, была бы я сейчас счастливым учителем, который превращает мечты в реальность? Можно в жизни всему научиться, *Все требования и параметры, предъявляемые к документу согласно пункта 5.3 Положения о порядке проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России в Томской области", выполнены в документе: Эссе |
Поиск
Календарь
Новости образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||